Перевозчикам из России и Казахстана разрешили доставлять грузы в Казахстан с перецепкой или перегрузкой в пути. Соответствующий приказ уже официально опубликован и вступил в силу. Разрешение, правда, имеет временный характер, оно действует до конца 2023-го года.
Напомним: в целом в Казахстан запрещена доставка товаров с перегрузкой или перецепкой в стране транзита. Подобное допускается только в том случае, если перегрузка осуществляется в транспортное средство, зарегистрированное в государстве первоначального перевозчика. Точно так же только на таких условиях (регистрация в одной стране) разрешается и замена тягача.
Однако сейчас грузовые перевозки между ЕС и Россией/Беларусью (а именно через Россию и Беларусь и идет основной европейский транзит в Казахстан) выполняются по схеме перецепки/перегрузки на границе: перевозчикам из ЕС, по общим правилам, в принципе запрещен проезд через Россию и Беларусь, даже для транзита в третьи страны.
Некоторые исключения из этого правила все же есть. Они касаются определенной номенклатуры товаров, причем в России их перечень значительно шире, чем в Беларуси.
Как следствие, из-за действующих ограничений доставка европейских товаров в Казахстан тоже чаще выполняется с перецепкой/перегрузкой в пути, в то время как она наказывается крупными штрафами для перевозчиков и задержкой транспортных средств.
Правда, летом прошлого года ограничивающее правило временно, до конца 2022-го года, отменили. Но с 1-го января 2023-го года оно снова вступило в силу, после чего доставка грузов в Казахстан с перецепкой/перегрузкой в стране транзита снова стала запрещена.
Теперь же Казахстан опять вводит послабления, которые продлятся до 1-го января 2024-го года. Вот только на этот раз, что важно, они будут действовать не для всех перевозчиков, зарегистрированных в странах ЕАЭС, как это было в прошлом году, а только для перевозчиков из России и Казахстана.
Таким образом, для перевозчиков из той же Беларуси ограничивающее правило для доставки грузов в Казахстан продолжит действовать, несмотря на принятые послабления.
Напомним: в целом в Казахстан запрещена доставка товаров с перегрузкой или перецепкой в стране транзита. Подобное допускается только в том случае, если перегрузка осуществляется в транспортное средство, зарегистрированное в государстве первоначального перевозчика. Точно так же только на таких условиях (регистрация в одной стране) разрешается и замена тягача.
Однако сейчас грузовые перевозки между ЕС и Россией/Беларусью (а именно через Россию и Беларусь и идет основной европейский транзит в Казахстан) выполняются по схеме перецепки/перегрузки на границе: перевозчикам из ЕС, по общим правилам, в принципе запрещен проезд через Россию и Беларусь, даже для транзита в третьи страны.
Некоторые исключения из этого правила все же есть. Они касаются определенной номенклатуры товаров, причем в России их перечень значительно шире, чем в Беларуси.
Как следствие, из-за действующих ограничений доставка европейских товаров в Казахстан тоже чаще выполняется с перецепкой/перегрузкой в пути, в то время как она наказывается крупными штрафами для перевозчиков и задержкой транспортных средств.
Правда, летом прошлого года ограничивающее правило временно, до конца 2022-го года, отменили. Но с 1-го января 2023-го года оно снова вступило в силу, после чего доставка грузов в Казахстан с перецепкой/перегрузкой в стране транзита снова стала запрещена.
Теперь же Казахстан опять вводит послабления, которые продлятся до 1-го января 2024-го года. Вот только на этот раз, что важно, они будут действовать не для всех перевозчиков, зарегистрированных в странах ЕАЭС, как это было в прошлом году, а только для перевозчиков из России и Казахстана.
Таким образом, для перевозчиков из той же Беларуси ограничивающее правило для доставки грузов в Казахстан продолжит действовать, несмотря на принятые послабления.